Автор: DavlatovaБ Mukhsina Yendir kizi
Аннотация: В данной статье представлен подробный анализ теоретических и практических аспектов применения стратегий транслингвизма в начальной школе. Транслингвизм считается эффективным педагогическим подходом, позволяющим учащимся параллельно использовать как родной язык, так и дополнительные языковые ресурсы. В процессе начального образования применение таких стратегий играет важную роль в развитии грамотности, совершенствовании навыков чтения и письма, углублении понимания пройденного материала, развитии логического мышления и повышении коммуникативной компетентности. В то же время в статье анализируется эффективность стратегий транслингвизма на основе научных источников и практического опыта, подчеркиваются их положительные стороны в условиях Узбекистана, в частности, развитие свободного мышления учащихся в многоязычной среде, снижение психологических барьеров в процессе обучения и укрепление языковой идентичности. Однако при практическом применении транслингвизма наблюдается ряд проблем. К ним относятся недостаточная методическая подготовка учителей, отсутствие специализированных учебников и учебных пособий, неоднозначное отношение родителей к данному подходу, а также определенные ограничения в управлении многоязычием в рамках образовательной политики. В заключение статьи даны рекомендации по эффективной интеграции стратегий транслингвизма в систему начального образования: привлечение учителей к специальным курсам повышения квалификации, создание современных учебно-методических ресурсов, проведение разъяснительной работы с родителями, а также интеграция транслингвизма с инновационными образовательными технологиями. В результате транслингвизм признан важным методическим подходом, способным существенно способствовать повышению качества и эффективности начального образования.
Ключевые слова: транслингвизм, начальное образование, образовательные стратегии, эффективность, проблемы, грамотность, коммуникативная компетентность, многоязычие, языковая идентичность, методическая подготовка, инновационный подход.
Страницы в журнале: 499 - 504