Автор: Епифанов, Дмитрий Владиславович
Аннотация: В статье рассматривается разработка историко-детективной игры как инновационного метода обучения истории на примере завоеваний Шейбанихана в 1500–1510 гг. Описаны сюжет и структура игры, основанные на реальных исторических событиях (захват Самарканда, Бухары и др.), с включением ролей исторических персонажей и заданий-головоломок по летописным источникам. Особое внимание уделено использованию искусственного интеллекта для генерации игрового контента и анализа хроник. Приводятся примеры игровых заданий. Методическая эффективность подхода обосновывается повышением мотивации учащихся и развитием навыков исторического мышления (анализа источников, критического мышления, командной работы).
Ключевые слова: игровые технологии, преподавание истории, исторический детектив, Шейбанихан, Мавераннахр, летописи, искусственный интеллект, геймификация.
Страницы в журнале: 321 - 335