Автор: Davlatova, Mukhsina Yendir kizi
Аннотация: В данной статье рассматриваются возможности применения стратегий транслингвизма посредством цифровых технологий в начальном и среднем образовании. В эпоху глобализации и цифровизации технологии стали незаменимым инструментом для совершенствования процессов преподавания и обучения. Транслингвизм как инновационный педагогический подход позволяет учащимся использовать весь свой языковой репертуар, сочетая родной язык с другими языками для улучшения понимания, развития грамотности и развития коммуникативных навыков. Цифровые технологии значительно расширяют возможности транслингвизма, создавая интерактивную, мультимодальную и ориентированную на обучающегося среду. В статье рассматривается, как цифровые инструменты, такие как мобильные приложения, онлайн-платформы, мультимедийные ресурсы и системы обучения на основе искусственного интеллекта, могут способствовать развитию транслингвизма. Например, цифровые словари, инструменты перевода и двуязычные образовательные приложения позволяют учащимся связывать понятия, существующие на разных языках, в режиме реального времени, тем самым углубляя понимание и снижая когнитивные барьеры. Более того, платформы для совместной работы и социальные сети позволяют учащимся участвовать в многоязычном общении за пределами класса, способствуя развитию самостоятельности и творческих способностей. В то же время в статье рассматриваются проблемы применения транслингвизма посредством цифровых технологий, такие как неравный доступ к технологическим ресурсам, недостаточная подготовка учителей и потребность в локализованном цифровом контенте. В исследовании делается вывод о том, что интеграция транслингвизма с цифровыми технологиями может служить мощным инструментом повышения качества образования, развития многоязычной компетентности и подготовки учащихся к требованиям современного общества знаний.
Ключевые слова: транслингвизм, цифровые технологии, многоязычное образование, грамотность, коммуникативная компетентность, инновации в преподавании, цифровые инструменты обучения, начальное и среднее образование, педагогические стратегии, инклюзивное обучение.
Страницы в журнале: 518 - 524