Автор: Normatov, Otaxon Masharibovich
Аннотация: Исследование посвящено анализу теоретических основ формирования научно-методической компетентности студентов высших учебных заведений и изучению возможностей активизации этого процесса на основе нейропедагогического подхода. Уточнена сущность научно-методической компетентности и систематизированы ее структурные компоненты, включая исследовательскую грамотность, аналитическое и критическое мышление, методическое проектирование, инновационную педагогическую деятельность и рефлексивные умения. Анализ научной литературы показал, что традиционные подходы к обучению недостаточны для эффективного формирования научно-методической компетентности, в то время как нейропедагогика, опираясь на естественные механизмы обучения, способствует активизации познавательной активности, укреплению исследовательской мотивации и развитию методического мышления. В рамках исследования предложена поэтапная нейропедагогическая модель формирования научно-методической компетентности и представлено ее теоретическое обоснование. Полученные данные подтверждают, что нейропедагогическая образовательная среда в высшем учебном заведении вносит существенный вклад в развитие научно-методического потенциала студентов и способствует подготовке конкурентоспособных специалистов.
Ключевые слова: научно-методическая компетентность; нейропедагогика; когнитивное обучение; методическая подготовка; исследовательская грамотность; инновационное обучение; рефлексивные навыки; обучение, основанное на работе с мозгом.
Страницы в журнале: 394 - 403