03.04.2022
125
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ “КОРПУСКУЛЯРНО-ВОЛНОВОЙ ДУАЛИЗМ”, “СООТНОШЕНИЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЕЙ ГЕЙЗЕНБЕРГА” В ГРУППАХ УГЛУБЛЕННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ “ФИЗИКИ” В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ

Автор: Саматов, Г.Б.; Саттаркулов, К.Р.; Абдуллаева, О. Ф.;

Аннотация: В статье приведены методические рекомендации по преподаванию раздела квантовой физики, по современным требованиям, в группах с углубленном изучением физики в академических лицеях. В России и в других развитых странах в системах общего и средне- специального образования курс физики и в том числе квантовая физика изучается согласно современным требованиям. В учебниках и учебных пособиях по физике, а также, в программам раздела квантовой физики, введены темы по элементарной квантовой теории света (фотоэффект и эффект Комптона) , корпускулярно- волнавой дуализм, волны Де –Бройля, а также соотнощения неопределенности Гейзенберга. У нас в Узбекистане, в новых учебниках и в учебных пособиях, рекомендованных группам с углубленном изучением физики, в академических лицеях в выще указанные темы освещены очен коротка и неудовлетворящем уровне современных требований. В статье также указано методические рекомендации по освещению содержания внов вводимых тем, т.е. “Корпускулярно – волновой дуализм” и “Соотнощения неопределенности Гейзенберга.

Ключевые слова: Микрочастица, идеи Де-Бройля ,волна Де-Бройля, корпускулярный – волновой дуализм, соотнощения неопределенности, частота, длина волны, волнавая числа, волнавая функция, фотоэффект, эффект Комптона, микромир.

Скачать