11.08.2025
28
AN INVESTIGATION AND DISCUSSION ON SELF-REGULATED STRATEGIES AND SELF-EFFICACY AMONG ENGLISH LEARNERS IN UZBEKISTAN

Автор: Ismailova, Adolat Ochilovna

Аннотация: В данной статье рассматривается роль самоэффективности и стратегий саморегуляции обучения среди изучающих английский язык в Узбекистане. В исследовании сравниваются две группы студентов бакалавриата: студенты, специализирующиеся на английском языке в Узбекском государственном университете мировых языков (УЗМЯ), и студенты, изучающие английский язык в качестве дополнительного предмета в Ташкентском университете информационных технологий (ТУИТ). С помощью структурированного опроса и интервью анализируется, как учащиеся применяют стратегии саморегуляции для развития таких навыков, как чтение, письмо, аудирование и говорение. Результаты показывают, что, хотя обе группы активно используют методы самостоятельного обучения, студенты, специализирующиеся на английском языке, демонстрируют более высокий уровень самоэффективности и применяют более продвинутые стратегии. Результаты свидетельствуют о том, что интеграция тренинга самоэффективности в языковое образование может значительно улучшить результаты обучения. В статье также подчеркивается влияние мотивации, постановки целей и технологий на содействие освоению языка узбекскими студентами.

Ключевые слова: иностранный язык, чтение, говорение, методы реализации, аудирование, самоэффективность, обмен, родной язык, компетентность, усвоение языка.

Страницы в журнале: 230 - 242

Скачать