Автор: Ökmen, Yunus Emre
Аннотация: 11. Kutadgu Bilig, одно из основных произведений века турецко-исламской мысли, можно оценить не только с точки зрения политических добродетелей или философии управления, но и как текст этики коммуникации. Юсуф Хас Хаджип предоставляет богатый контент о том, как «слово» должно использоваться для обеспечения как индивидуальной добродетели, так и общественного порядка. В этой связи в этом исследовании представлен анализ с точки зрения коммуникации, сосредоточившись на месте «коммуникации» в философской мысли Юсуфа Хас Хаджипа, моральном измерении слова, точной информации, посольстве и транспортировке новостей, связях менеджера с общественностью и роли коммуникации в образовании общества. Основываясь на выбранных двустишиях в Kutadgu Bilig, он направлен на выявление практики ранних турецких народов в передаче информации, руководстве словами и установлении общественного порядка. В то же время сходство этого понимания коммуникации с сегодняшней этикой СМИ и принципами общественной коммуникации также следует рассматривать с помощью сравнительного подхода. Философское наследие Юсуфа Хас Хаджипа открыто для переосмысления в этом контексте не только с точки зрения истории, но и с точки зрения современных теорий коммуникации. Учитывая, что сегодня век коммуникации и технологий, всем известно и принято, что большая ответственность ложится на средства массовой информации и средства коммуникации. Однако также неоспоримым фактом является то, что люди и общества начинают терять правильные знания, мораль и добродетель день ото дня перед лицом пережитых травм. На этом этапе людям и обществам нужны ценности и рекомендации, которые принадлежат традиционным текстам, природе и самокультуре. В этой связи наука Кутадгу и этика коммуникации, этика СМИ должны быть пересмотрены через традиционные тексты и ценности. Исследование проводилось с учетом методов качественного метода исследования [1, с. 130]. Данные исследования были получены путем проведения контент-анализа из публикаций в литературе и работ Кутадгу Билиг. По словам Йылдырыма и Шимшека, интерпретация и анализ существующей ситуации являются описательным анализом. Полученные в этом исследовании данные были интерпретированы с точки зрения этики общения и этики СМИ, и был предложен описательный анализ [1, с. 130]. Проблема исследования заключается в том, каковы важность и ограничения искусства говорения, этики общения в «Кутадгу билиг» Юсуфа Хаса Хаджипа. Выявляя эту проблемную область, оно направлено на выявление места и важности традиционных текстов в этике общения, и направлено на выявление того, какое важное место занимают речь и общение в традиционных текстах.
Ключевые слова: Кутадгу Билиг, Юсуф имеет Хацип, Коммуникационная этика, Медиаэтика…
Страницы в журнале: 228 - 233