Автор: Khalmurzaeva, Nadira
Аннотация: В этом исследовании изучаются коммуникативные барьеры, с которыми сталкиваются узбекские изучающие японский язык, с особым акцентом на роли почтительных выражений и межличностных отношениях. Опираясь на прагматику и теорию межкультурной коммуникации, исследование анализирует культурные, социальные и лингвистические факторы, которые усложняют взаимопонимание на японском языке. Основное внимание уделяется тому, как контекстно-зависимый стиль общения в Японии, иерархические социальные нормы и сложная система почтительных выражений (кейго) могут препятствовать эффективному диалогу, особенно среди неносителей языка. Результаты опроса узбекских учащихся выявляют основные проблемы, включая непонимание косвенных или двусмысленных выражений, трудности в различении уважительных и скромных языковых форм и психологические барьеры при использовании кейго. Результаты подчеркивают, что овладение японским общением включает не только грамматическое мастерство, но и тонкое понимание социокультурных ожиданий. В исследовании предлагается, чтобы стратегии обучения включали ситуативное обучение в естественной разговорной обстановке, помогая учащимся усваивать надлежащее использование почтительных выражений в различных контекстах и уменьшать коммуникационные трения между культурами.
Ключевые слова: Коммуникационные барьеры, вежливость (кейго), узбеки, изучающие японский язык, межличностные отношения, культурные, социальные и языковые факторы
Страницы в журнале: 27 - 37